Экспертиза свежих мандаринов

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1Сущность и организация проведения товароведной     идентификационной экспертизы качества (теоретическая часть)……  5
1.1Сущность и назначение идентификационной экспертизы……………5
1.2Критерии и методы идентификационной экспертизы………………..10
1.3Правила отбора и подготовки испытателей……………………………13
1.4Свежие мандарины как объект товароведной идентификационной     экспертизы…………………………………………………………………  20
2 Объекты, предмет и методы исследования……………………………..22
2.1 Объект и предмет исследования………………………………………..22
2.2 Методы исследования…………………………………………………..22
3 Организация работы экспертной комиссии в магазине     с целью повышения эффективности продаж     свежих мандаринов (практическая часть)………………………………    23
3.1 Отбор и оценка экспертов………………………………………………23
3.2 Характеристика признаков идентификации свежих мандаринов…..25
3.3 Проведение экспертизы свежих мандаринов…………………………26
3.4 Заключение экспертной комиссии……………………………………..28
Заключение…………………………………………………………………..29
Список использованных источников……………………………………..30
Приложение А. Матрица «Контрольные вопросы–Задачи исследования»31
Приложение Б. Анкета самооценки и взаимооценки 1 эксперта…………33
Приложение В. Анкета самооценки и взаимооценки 2 эксперта…………34
Приложение Г. Анкета самооценки и взаимооценки 3 эксперта…………35
Приложение Д. Анкета самооценки и взаимооценки 4 эксперта…………36
Приложение Е. Анкета самооценки и взаимооценки 5 эксперта…………37
Приложение Ж. Анкета самооценки и взаимооценки 6 эксперта………38
Приложение И. Анкета самооценки и взаимооценки 7 эксперта…………39
Приложение К. Анкета самооценки и взаимооценки 8 эксперта…………40

Введение

Идентификационная экспертиза товара проводится с целью установления принадлежности данного изделия к той или иной однородной товарной группе или определенному перечню на основании характерных индивидуальных признаков, приведенных в нормативно-технической и иной документации.

Поскольку идентификация является одной из процедур установления соответствия, то необходимо дать определение термину «соответствие».

«Соответствие — соблюдение всех установленных требований к продукции, процессу или услуге». Оценка соответствия предполагает сопоставление фактически достигнутого уровня качества установленным требованиям.

Для проведения идентификации и обнаружения фальсификации продовольственных товаров используют комплекс методов, применение которых в конечном итоге должно обеспечивать надежность и достоверность результатов идентификации. Выбор методов осуществляют исходя из задач идентификации, места и сроков ее проведения, особенностей идентифицируемого объекта, материально-технических возможностей и других факторов.

Главным критерием выбора одного или комплекса методов является необходимость достижения достоверных и надежных результатов при минимизации затрат (материальных, временных и пр.) на проведение идентификации.

Органолептические методы широко используют для идентификации и обнаружения фальсификации продовольственных товаров. Для всех продовольственных товаров органолептические показатели входят в перечни показателей идентификации, предусмотренные Правилами проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Для проведения идентификации и обнаружения фальсификации продовольственных товаров используют комплекс методов, применение которых в конечном итоге должно обеспечивать надежность и достоверность результатов идентификации.

Выбор методов осуществляют исходя из задач идентификации, места и сроков ее проведения, особенностей идентифицируемого объекта, материально-технических возможностей и других факторов.

Свежие плоды, ягоды и продукты их переработки занимают важное место в питании человека и в кондитерском производстве, в том числе на предприятиях общественного питания, благодаря прекрасному вкусу и аромату, большой пищевой ценности.

Поэтому проведение идентификационной экспертизы свежих мандаринов, поступающих в магазин, является актуальной.

Основная цель работы заключается в проведении идентификационной  экспертизы в магазине, по результатам работы которой будут приниматься решения о включении в ассортимент данного товара.

Для разработки плана проведения исследования составлена матрица «Контрольные вопросы – Задачи исследования», приведенная в Приложении А.

Заключение

Поскольку фальсификация продовольственных товаров делается с корыстной целью и, как правило, всегда направлена на получение незаконных доходов, то для разных субъектов рыночных отношений (покупателя и производителя) последствия изготовления, реализации и потребления фальсификатов имеют разные последствия. Однако все они связаны с определенными риском и потерями.

В ходе проведения идентификационной экспертизы мандарин реализуемых в магазине №17 ОАО «Заднепровье» необходимо было определить, насколько свежие мандарины соответствуют показателям, характерным для данной группы товаров и выявить фальсификацию.

По результат товароведной идентификационной экспертизы первый и второй образец мандарин относятся к продукции хорошего качества, соответствуют требованиям характерным для данной группы товаров и могут реализовываться покупателям в магазине №17 ОАО «Заднепровье».

Экспертная комиссия магазина решила, что в магазине №17 ОАО «Заднепровье» необходимо установить следующую периодичность проведения идентификационной экспертизы данной группы товаров – каждый раз при приемке от поставщика. И по результатам этой работы будут приниматься решения о работе с тем или иным поставщиком.

Список использованных источников

1 Вилкова, С.А. Экспертиза потребительских товаров: учебник / С.А. Вилкова. – Москва: Дашков и К, 2007. – 251 с.

2 Вытовтов, А.А. Теоретические и практические основы органолептического анализа продуктов питания: учеб. пособие / А.А. Вытовтов. – СПб.: ГИОРД, 2010. – 232 с.

3 ГОСТ 28649-90 Консервы. Грибы маринованные и отварные. Технические условия.

4 Евдохова, Л.Н. Товарная экспертиза (в отрасли), часть 1: конспект лекций / Л.Н.Евдохова. — Могилев: МГУП, 2011. – 108 с.

5 Карачун В.П. Теоретические основы товарной экспертизы: учебное пособие для студентов экономических специальностей. – Могилев: МГУП, 2006. – 90с.

6 Масанский С.Л. Выбор темы и разработка плана учебно-исследовательской работы: учебное-методическое пособие для студентов. – Могилев: МГУП, 2010. – 38с.

7 Николаева, М.А. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов/ М.А.Николаева, Д.С.Лычников, А.Н.Неверов; ред.кол.: ФЛ.Марчук, Г.И.Мазин, В.И.Бодрягин, М.А.Николаева. — М.: Экономика, 1996. — 108 с.

8 Николаева, М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: учебное пособие для вузов / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. – Москва: Форум: Инфра–М, 2009. – 463 с.

9 Органолептические методы оценок пищевых продуктов: Терминология. – М.: Наука, 1990. – 38 с.

10 Родина, Т.Г. Дегустационный анализ продуктов.– М: Колос, 1994. – 192 с.

11 Рыжакова, А.В. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: учебник / А.В.Рыжакова. – М.: Академия, 2005. – 224 с.

12 СТБ 1427-2003 Продукты переработки плодов и овощей. Грибы маринованные, отварные и соленые. Общие технические условия.

13 Тютькова, И.А. Контроль сенсорной чувствительности испытателей при комплектовании дегустационной комиссии / И.А. Тютькова  // Кондитерское и хлебопекарное  произволство. – 2010. № 7-8. – С. 46-47

14 Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: учеб. / И.П. Чепурной. – Москва : Дашков и К, 2004. – 460 с.

15 Чечеткина, Н.М. Товарная экспертиза: Учеб.для вузов / Н.М.Чечеткина,Т.И.Путилина,В.В.Горбунева; под ред.С.М.Самариной,Ш.К.Ганцова. – Ростов–на–Дону : Феникс, 2000. – 510 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *