Содержание
Введение……………………………………………………………………… | 3 |
1Сущность и организация проведения товароведной идентификационной экспертизы качества (теоретическая часть)…… | 5 |
1.1Сущность и назначение идентификационной экспертизы…………… | 5 |
1.2Критерии и методы идентификационной экспертизы……………….. | 10 |
1.3Правила отбора и подготовки испытателей…………………………… | 13 |
1.4Свежие мандарины как объект товароведной идентификационной экспертизы………………………………………………………………… | 20 |
2 Объекты, предмет и методы исследования…………………………….. | 22 |
2.1 Объект и предмет исследования……………………………………….. | 22 |
2.2 Методы исследования………………………………………………….. | 22 |
3 Организация работы экспертной комиссии в магазине с целью повышения эффективности продаж свежих мандаринов (практическая часть)……………………………… | 23 |
3.1 Отбор и оценка экспертов……………………………………………… | 23 |
3.2 Характеристика признаков идентификации свежих мандаринов….. | 25 |
3.3 Проведение экспертизы свежих мандаринов………………………… | 26 |
3.4 Заключение экспертной комиссии…………………………………….. | 28 |
Заключение………………………………………………………………….. | 29 |
Список использованных источников…………………………………….. | 30 |
Приложение А. Матрица «Контрольные вопросы–Задачи исследования» | 31 |
Приложение Б. Анкета самооценки и взаимооценки 1 эксперта………… | 33 |
Приложение В. Анкета самооценки и взаимооценки 2 эксперта………… | 34 |
Приложение Г. Анкета самооценки и взаимооценки 3 эксперта………… | 35 |
Приложение Д. Анкета самооценки и взаимооценки 4 эксперта………… | 36 |
Приложение Е. Анкета самооценки и взаимооценки 5 эксперта………… | 37 |
Приложение Ж. Анкета самооценки и взаимооценки 6 эксперта……… | 38 |
Приложение И. Анкета самооценки и взаимооценки 7 эксперта………… | 39 |
Приложение К. Анкета самооценки и взаимооценки 8 эксперта………… | 40 |
Введение
Идентификационная экспертиза товара проводится с целью установления принадлежности данного изделия к той или иной однородной товарной группе или определенному перечню на основании характерных индивидуальных признаков, приведенных в нормативно-технической и иной документации.
Поскольку идентификация является одной из процедур установления соответствия, то необходимо дать определение термину «соответствие».
«Соответствие — соблюдение всех установленных требований к продукции, процессу или услуге». Оценка соответствия предполагает сопоставление фактически достигнутого уровня качества установленным требованиям.
Для проведения идентификации и обнаружения фальсификации продовольственных товаров используют комплекс методов, применение которых в конечном итоге должно обеспечивать надежность и достоверность результатов идентификации. Выбор методов осуществляют исходя из задач идентификации, места и сроков ее проведения, особенностей идентифицируемого объекта, материально-технических возможностей и других факторов.
Главным критерием выбора одного или комплекса методов является необходимость достижения достоверных и надежных результатов при минимизации затрат (материальных, временных и пр.) на проведение идентификации.
Органолептические методы широко используют для идентификации и обнаружения фальсификации продовольственных товаров. Для всех продовольственных товаров органолептические показатели входят в перечни показателей идентификации, предусмотренные Правилами проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Для проведения идентификации и обнаружения фальсификации продовольственных товаров используют комплекс методов, применение которых в конечном итоге должно обеспечивать надежность и достоверность результатов идентификации.
Выбор методов осуществляют исходя из задач идентификации, места и сроков ее проведения, особенностей идентифицируемого объекта, материально-технических возможностей и других факторов.
Свежие плоды, ягоды и продукты их переработки занимают важное место в питании человека и в кондитерском производстве, в том числе на предприятиях общественного питания, благодаря прекрасному вкусу и аромату, большой пищевой ценности.
Поэтому проведение идентификационной экспертизы свежих мандаринов, поступающих в магазин, является актуальной.
Основная цель работы заключается в проведении идентификационной экспертизы в магазине, по результатам работы которой будут приниматься решения о включении в ассортимент данного товара.
Для разработки плана проведения исследования составлена матрица «Контрольные вопросы – Задачи исследования», приведенная в Приложении А.
Заключение
Поскольку фальсификация продовольственных товаров делается с корыстной целью и, как правило, всегда направлена на получение незаконных доходов, то для разных субъектов рыночных отношений (покупателя и производителя) последствия изготовления, реализации и потребления фальсификатов имеют разные последствия. Однако все они связаны с определенными риском и потерями.
В ходе проведения идентификационной экспертизы мандарин реализуемых в магазине №17 ОАО «Заднепровье» необходимо было определить, насколько свежие мандарины соответствуют показателям, характерным для данной группы товаров и выявить фальсификацию.
По результат товароведной идентификационной экспертизы первый и второй образец мандарин относятся к продукции хорошего качества, соответствуют требованиям характерным для данной группы товаров и могут реализовываться покупателям в магазине №17 ОАО «Заднепровье».
Экспертная комиссия магазина решила, что в магазине №17 ОАО «Заднепровье» необходимо установить следующую периодичность проведения идентификационной экспертизы данной группы товаров – каждый раз при приемке от поставщика. И по результатам этой работы будут приниматься решения о работе с тем или иным поставщиком.
Список использованных источников
1 Вилкова, С.А. Экспертиза потребительских товаров: учебник / С.А. Вилкова. – Москва: Дашков и К, 2007. – 251 с.
2 Вытовтов, А.А. Теоретические и практические основы органолептического анализа продуктов питания: учеб. пособие / А.А. Вытовтов. – СПб.: ГИОРД, 2010. – 232 с.
3 ГОСТ 28649-90 Консервы. Грибы маринованные и отварные. Технические условия.
4 Евдохова, Л.Н. Товарная экспертиза (в отрасли), часть 1: конспект лекций / Л.Н.Евдохова. — Могилев: МГУП, 2011. – 108 с.
5 Карачун В.П. Теоретические основы товарной экспертизы: учебное пособие для студентов экономических специальностей. – Могилев: МГУП, 2006. – 90с.
6 Масанский С.Л. Выбор темы и разработка плана учебно-исследовательской работы: учебное-методическое пособие для студентов. – Могилев: МГУП, 2010. – 38с.
7 Николаева, М.А. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов/ М.А.Николаева, Д.С.Лычников, А.Н.Неверов; ред.кол.: ФЛ.Марчук, Г.И.Мазин, В.И.Бодрягин, М.А.Николаева. — М.: Экономика, 1996. — 108 с.
8 Николаева, М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: учебное пособие для вузов / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. – Москва: Форум: Инфра–М, 2009. – 463 с.
9 Органолептические методы оценок пищевых продуктов: Терминология. – М.: Наука, 1990. – 38 с.
10 Родина, Т.Г. Дегустационный анализ продуктов.– М: Колос, 1994. – 192 с.
11 Рыжакова, А.В. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: учебник / А.В.Рыжакова. – М.: Академия, 2005. – 224 с.
12 СТБ 1427-2003 Продукты переработки плодов и овощей. Грибы маринованные, отварные и соленые. Общие технические условия.
13 Тютькова, И.А. Контроль сенсорной чувствительности испытателей при комплектовании дегустационной комиссии / И.А. Тютькова // Кондитерское и хлебопекарное произволство. – 2010. № 7-8. – С. 46-47
14 Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: учеб. / И.П. Чепурной. – Москва : Дашков и К, 2004. – 460 с.
15 Чечеткина, Н.М. Товарная экспертиза: Учеб.для вузов / Н.М.Чечеткина,Т.И.Путилина,В.В.Горбунева; под ред.С.М.Самариной,Ш.К.Ганцова. – Ростов–на–Дону : Феникс, 2000. – 510 с.