Идентификация грибных консервов

Содержание

Введение………………………………………………………………………….………3

1 Товароведная идентификационная экспертиза качества:

   сущность и организация проведения (теоретическая часть)……….….…….…..4

  1. Сущность и назначение идентификационной экспертизы……..……………….4
    1. Критерии и методы идентификационной экспертизы……………..…………….9
    1. Правила отбора и подготовки испытателей……………………..…………….14

1.4 Грибные консервы как объект товароведной экспертизы………………..…..17

2 Методы и средства исследования……………………………………………..….18

3 Организация работы экспертной комиссии в магазине «Квартал»

   с целью повышения эффективности продаж товаров, в частности

   грибных консервов (практическая часть)………………………………….………20

3.1 Отбор и оценка экспертов….……………………………………………….….…20

3.2 Характеристика признаков идентификации грибных консервов……………..23

3.3 Проведение экспертизы грибных консервов………………………………..….23

3.4 Заключение экспертной комиссии….………………………………………..….26

Заключение……………………………………………………………………….……27

Список использованных источников…………………………………………..……28

Приложение А. Матрица «Контрольные вопросы–Задачи исследования»….…29

Приложение Б. Анкета самооценки и взаимооценки 1 эксперта…………………31

Приложение В. Анкета самооценки и взаимооценки 2 эксперта……………..…..32

Приложение Г. Анкета самооценки и взаимооценки 3 эксперта………………….33

Приложение Д. Анкета самооценки и взаимооценки 4 эксперта………..…….….34

Приложение Е. Анкета самооценки и взаимооценки 5 эксперта…………………35

Приложение Ж. Анкета самооценки и взаимооценки 6 эксперта…………….…..36

Приложение И. Анкета самооценки и взаимооценки 7 эксперта……….….……..37

Приложение К. Анкета самооценки и взаимооценки 8 эксперта…………………..38

Введение

Значимость и актуальность идентификации товаров подтверждается тем, что этот вид деятельности за последние десятилетия стал объектом регламентирования в ряде нормативных документов: федеральных законах, стандартах и Правилах по сертификации. В них установлены определения термина «идентификация», причем в четырех документах даются негармонизированные определения.

Так, в словаре термин «идентификация» определяется как «отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо». При идентификации товаров выявляют соответствие испытуемых товаров аналогам, характеризующимся той же совокупностью потребительских свойств, или описанию товара на маркировке, в товаросопроводительных и нормативных документах.

Регламентированное определение данного термина (идентификация продукции) впервые было приведено в Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации. «Идентификация продукции — процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию продукции требованиям, предъявляемым к данному виду (типу) продукции (в нормативной и технической документации, в информации о продукции)».

Недостаток данного определения заключается в том, что деятельность по идентификации сужается до процедуры для целей сертификации, а идентифицирующие критерии — до требований нормативных и технических документов, других средств информации о продукции.

Однако не всегда в нормативных и технических документах на маркировке приводятся требования (критерии), которые пригодны для сертификации. По нашему мнению, неверно сужать функции идентификации только до одной — подтверждающей, используемой для целей сертификации. Для этого необходимо определить место идентификации в разных видах деятельности по оценке соответствия.

Грибы в рационе занимают достойное место, и многие сами их собирают и перерабатывают. Традиционно к праздничному столу всегда подают маринованные или соленые грибы.

Практически круглогодично на нашем продовольственном рынке реализуются консервы из грибов. И, естественно, многие опасаются купить те или иные грибы, боясь не только отравиться, но и купить некачественную продукцию. Во многом это связано с фальсификацией грибов, которые реализуются на нашем рынке.

Поэтому проведение идентификационной  экспертизы консервов из грибов, поступающих в магазин, является актуальной.

Основная цель работы заключается в проведении идентификационной  экспертизы в магазине, по результатам работы которой будут приниматься решения о работе с тем или иным поставщиком (на примере магазина «Квартал»).

Для разработки плана проведения исследования составлена матрица «Контрольные вопросы – Задачи исследования», приведенная в Приложении А.

Заключение

Идентификационная экспертиза товара проводится с целью установления принадлежности данного изделия к той или иной однородной товарной группе или определенному перечню на основании характерных индивидуальных признаков, приведенных в нормативно-технической и иной документации.

Проблема защиты товара от подделок с каждым днем становится все актуальней. Каждый потребитель сталкивался когда-нибудь с такой проблемой, как покупка фальсифицированного товара

Поскольку фальсификация продовольственных товаров делается с корыстной целью и, как правило, всегда направлена на получение незаконных доходов, то для разных субъектов рыночных отношений (покупателя и производителя) последствия изготовления, реализации и потребления фальсификатов имеют разные последствия. Однако все они связаны с определенными риском и потерями.

Конечно, потребители подвергаются наибольшему риску и несут от фальсификации самые большие потери. При этом риски потребителя можно подразделить на следующие группы:

1. Экономические последствия (большие расходы за меньшее количество товара; покупка продукта непригодного к употреблению, покупка не того что хотелось купить и т.п.);

2. Причинение физиологического вреда организму (отравление; появлению нового заболевания; обострение имеющегося заболевания; генетические нарушения; формирование онкозаболеваний; смерть и т.п.);

Поэтому на товароведах лежит большой груз ответственности за тот товар, который находится на прилавках его магазина. При формировании ассортимента следует оказывать большое внимание качеству реализуемых товаров, не допускать появления фальсификатов в продаже.

В ходе проведения идентификационной экспертизы грибных консервов реализуемых в магазине «Квартал» необходимо было определить, насколько грибные консервы соответствуют показателям, характерным для данной группы товаров и выявить фальсификацию.

В результате товароведной экспертизы было выявлено, что все исследуемые образцы грибных консервов соответствуют предъявленным требованиям и могут быть выпущены в реализацию.

Исходя из вышеперечисленного, можно сказать, что цель достигнута, все поставленные задачи отражены.

Список использованных источников

1Вилкова, С.А. Экспертиза потребительских товаров: учебник / С.А. Вилкова. – Москва: Дашков и К, 2007. – 251 с.

2Вытовтов, А.А. Теоретические и практические основы органолептического анализа продуктов питания: учеб. пособие / А.А. Вытовтов. – СПб.: ГИОРД, 2010. – 232 с.

3 ГОСТ 28649-90 Консервы. Грибы маринованные и отварные. Технические условия.

4 Евдохова, Л.Н. Товарная экспертиза (в отрасли), часть 1: конспект лекций / Л.Н.Евдохова. — Могилев: МГУП, 2011. – 108 с.

5Карачун В.П. Теоретические основы товарной экспертизы: учебное пособие для студентов экономических специальностей. – Могилев: МГУП, 2006. – 90с.

6Масанский С.Л. Выбор темы и разработка плана учебно-исследовательской работы: учебное-методическое пособие для студентов. – Могилев: МГУП, 2010. – 38с.

7Николаева, М.А. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов/ М.А.Николаева, Д.С.Лычников, А.Н.Неверов; ред.кол.: ФЛ.Марчук, Г.И.Мазин, В.И.Бодрягин, М.А.Николаева. — М.: Экономика, 1996. — 108 с.

8Николаева, М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: учебное пособие для вузов / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. – Москва: Форум: Инфра–М, 2009. – 463 с.

9Органолептические методы оценок пищевых продуктов: Терминология. – М.: Наука, 1990. – 38 с.

10Родина, Т.Г. Дегустационный анализ продуктов.– М: Колос, 1994. – 192 с.

11Рыжакова, А.В. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: учебник / А.В.Рыжакова. – М.: Академия, 2005. – 224 с.

12 СТБ 1427-2003 Продукты переработки плодов и овощей. Грибы маринованные, отварные и соленые. Общие технические условия.

13Тютькова, И.А. Контроль сенсорной чувствительности испытателей при комплектовании дегустационной комиссии / И.А. Тютькова  // Кондитерское и хлебопекарное  произволство. – 2010. № 7-8. – С. 46-47

14 Хуршудян, С.А. Управление качеством хлебобулочных изделий / С.А. Хуршудян, В. Я. Черных // Методы оценки соответствия. — 2009, № 1-12. — № 2. — С. 18-19

15Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: учеб. / И.П. Чепурной. – Москва : Дашков и К, 2004. – 460 с.

16Чечеткина, Н.М. Товарная экспертиза: Учеб.для вузов / Н.М.Чечеткина,Т.И.Путилина,В.В.Горбунева; под ред.С.М.Самариной,Ш.К.Ганцова. – Ростов–на–Дону : Феникс, 2000. – 510 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *